Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».
Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Работа проводится по следующим направлениям:
- психологическое консультирование (трудные жизненные ситуации, проблемы выбора, принятие решений, адаптация к новым условиям...);
- психологическое просвещение (основы бесконфликтного общения, проблемы зависимости, ценности и мотивы, воспитанность и нравственность...);
- психопрофилактика (профилактика стрессов, эмоционального выгорания, конфликтов...);
- психологическая диагностика;
Индивидуальные консультации для детей:
- психологическая поддержка
- помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
- помощь в адаптации при смене школы
- совет психолога при выборе профессии
- трудности в обучении
Консультации для родителей:
- анализ трудностей в обучении ребёнка
- анализ трудностей в общении с ребёнком
- помощь в разрешении конфликтов
- помощь в установлении контакта с учителями
Консультации для учителей:
- совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
- психологическая реабилитация
- помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
- помощь в установлении контакта с родителями.
Уровни психолого-педагогического сопровождения:
- начальная школа (определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей,
- основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
- старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем (самопознания, поиска смысла жизни и др.), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
---Всероссийский номер детского телефона доверия
Детский телефон доверия — это уникальный ресурс, где вы можете получить психологическую поддержку и помощь в сложных жизненных ситуациях.
Мы заботимся о вашей анонимности и конфиденциальности, что означает:
* Психологи не могут увидеть ваше лицо;
* Ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, не определяются;
* Вы можете не сообщать свои личные данные и представиться любым именем;
* Не требуется информация о ваших родителях, школе или друзьях;
* Ваша информация не будет передаваться третьим лицам или социальным службам;
* Звонки не записываются и не прослушиваются;
* Специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь по своему усмотрению.
Можно позвонить несколько раз
Обращаясь на Детский телефон доверия, вы получаете возможность пообщаться с несколькими психологами. У каждого из них свой стиль работы и подход, что позволяет увидеть ситуацию с разных точек зрения. После первого звонка вы уже что-то поймете и проанализируете, что может сделать второй звонок более успешным. Не бойтесь экспериментировать! Вы не ограничены в количестве звонков, и все они бесплатны.
Подготовка к полноценной консультации
Чтобы получить консультацию психолога на Детском телефоне доверия, не нужно заранее записываться и ждать несколько дней или недель. Просто позвоните по номеру 8-800-2000-122 и дождитесь ответа консультанта.
В условиях полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, и сможете понять, нужен ли вам психолог для решения вашей проблемы. Вы также узнаете, чего можно ожидать от общения с психологом и чего не стоит.
Если вы почувствуете, что не готовы к разговору, вы можете прервать звонок в любой момент. Или же вы можете рассказать о своей проблеме и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.
https://telefon-doveria.ru/
---Всероссийский номер детского телефона доверия
Детский телефон доверия — это уникальный ресурс, где вы можете получить психологическую поддержку и помощь в сложных жизненных ситуациях.
Мы заботимся о вашей анонимности и конфиденциальности, что означает:
* Психологи не могут увидеть ваше лицо;
* Ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, не определяются;
* Вы можете не сообщать свои личные данные и представиться любым именем;
* Не требуется информация о ваших родителях, школе или друзьях;
* Ваша информация не будет передаваться третьим лицам или социальным службам;
* Звонки не записываются и не прослушиваются;
* Специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь по своему усмотрению.
Можно позвонить несколько раз
Обращаясь на Детский телефон доверия, вы получаете возможность пообщаться с несколькими психологами. У каждого из них свой стиль работы и подход, что позволяет увидеть ситуацию с разных точек зрения. После первого звонка вы уже что-то поймете и проанализируете, что может сделать второй звонок более успешным. Не бойтесь экспериментировать! Вы не ограничены в количестве звонков, и все они бесплатны.
Подготовка к полноценной консультации
Чтобы получить консультацию психолога на Детском телефоне доверия, не нужно заранее записываться и ждать несколько дней или недель. Просто позвоните по номеру 8-800-2000-122 и дождитесь ответа консультанта.
В условиях полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, и сможете понять, нужен ли вам психолог для решения вашей проблемы. Вы также узнаете, чего можно ожидать от общения с психологом и чего не стоит.
Если вы почувствуете, что не готовы к разговору, вы можете прервать звонок в любой момент. Или же вы можете рассказать о своей проблеме и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.
https://telefon-doveria.ru/